24.10.2017 09:44:56

Автор Тема: Культура  (Прочитано 7611 раз)

Оффлайн smaste

  • Странник
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 2
Культура
« : 27.01.2010 19:30:28 »
Что значит культура? Какая она должна быть?
К слову и для того, чтобы подогреть дисскусию кину немного культурологических знаний.

Из этих общих позиций представители пессимистического взгляда на культуру делают разные выводы. Философы, в той. или иной степени разделяющие взгляды Руссо, вслед за ним резко критикуют современные им культурные традиции, определяющие существующие социальные, экономическое и политическое неравенство. Ущербность буржуазной культуры и цивилизации Руссо видит как в существовании частной собственности, которая делает людей неравными, так и в государственной власти, всегда антинародной по своей сути. Не меньшим злом по мысли Руссо являются наука и искусство, которые способствуют сохранению неравенства, не обеспечивая ни улучшения нравов, ни более счастливой и богатой жизни народа. Руссо считает, что дети, как природные существа, свободны от пороков взрослых людей, но лучшие задатки ребенка подавляются обществом, где господствуют деспотизм, произвол и неравенство. Поэтому детей необходимо воспитывать вдали от городов, на лоне природы, соответственно требованиям естественных законов, с учетом их склонностей и способностей.

В работах известного немецкого философа Фридриха Ницше (1844-1900гг.) вопросы соотношения человека и существующего мира культуры решаются с позиций пессимизма и иррационализма - отрицания возможностей разума в процессе познания. Человек по мысли Ницше изначально антикультурен. Он - природное существо, а культура создана для его подавления и порабощения. Только благодаря культурным запретам, созданным обществом, морально-правовым нормам и принципам искусства формируются социальные мифы и создаются иллюзорные мечты о гуманизме, свободе или справедливости, которыми спекулирует западная культура. Ницше разоблачает несостоятельность этих иллюзий, мифов, благодаря которым могут существовать слабые, никчемные, больные люди. Он сознательно провозглашает свою новую философию сверхчеловека, для которого нравственность рассматривается как упадок. Запрет на естественные поступки и желания человека, мораль - это вмешательство разума, который ограничивает стихийные инстинкты человека, и из-за этого человек становится больным существом, отрицающим самого себя. Только сверхчеловек способен отбросить культурные запреты, все табу, мешающие ему жить. Такой человек порывает с обществом и реализует свою личную свободу.

Позиции Ницше были развиты в работах немецких и французских философов-экзистенциалистов, создавших свою концепцию соотношения человека и современной культуры. Так, немецкий философ Мартин Хайдеггер /188б-1976гг./ резко выступает против диктатуры безликости, заставляющей человека подчиняться тем или иным, внешним по отношению к человеку обстоятельствам. В подчинении человека вещам, расхожим мнениям и заключается главная беда культуры, ломающей личность, ее самобытность. Человек, подчиняющийся культуре, отчужден от самого себя, его бытие становится не подлинным, фальшивым. Он должен отбросить подавляющие его волю вещи, символы и культуру.

Философские взгляды Ницше на культуру и человека в мире культуры более глубоко были разработаны в философии психоанализа. Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1839 гг.), работавший в Австрии, а затем в США, создает динамическую концепцию психики личности. Он подчеркивает, что человек в условиях культуры имеет неустойчивую психику, страдает от комплексов, возникающих под влиянием раздирающих сознание личности противоречий между собственными желаниями и предписывающими определенное поведение нормами культуры. Эти нормы Фрейд называет табуированными (запрещающими). Поэтому каждый человек становится или нервопатом или вынужден перемещать свою нерастраченную энергию либидо (полового влечения) в искусство, науку, политику. Таким образом, по Фрейду, вся западная культура создается теми людьми, которые не нашли адекватного сексуального партнера и вынуждены были переключить свою энергию на создание больной и гибельной для человечества духовной культуры.

Последователи Фрейда создали особую школу культурного психоанализа, получившую широкое распространение в США и Канаде. Наиболее известным представителем этой школы является Эрих Фромм (1900-1980 гг.), который в целом ряде своих работ подчеркивает, что современный человек всегда стоит перед выбором «иметь или быть?». Благодаря включению личности в культуру, она приобретает определенные социальные черты, и это обеспечивает человеку эффективное приспособление к требованиям общества, формирует чувство безопасности и защищенности. В условиях современного общества перед любым человеком встает вопрос о смысле своего существования. Осуществляя свой выбор человек становится или субъектом бытия и раскрывает свое внутреннее достоинство, богатство внутреннего мира, или превращается в объект, вещь, частицу рыночных отношений, содержанием которых является обладание вещами, деньгами, другими внешними и не подлинными атрибутами бытия. Если человек выбирает первый путь существования, то он обретает подлинную свободу, независимость, сохраняет свое неповторимое «Я». Во втором случае обман не подлинного существования приводит человека к отказу от индивидуальности, подчинению толпе и ее мнениям. Это нередко ведет к деструктивному поведению, стремлению к уничтожению, разрушению внешнего мира, а порой и самого себя, как не сумевшего добиться реализации целей обладания.

Особое место среди современных концепций культуры занимает философия Франкфуртской школы, которая так же резко отрицательно относится к современной культуре. Современная жизнь с ее достоинствами комфорта, безопасности и удобства бытия формирует нежелание бороться за свободное развитие индивидуальности, проявление собственной самобытности. Борьба за свободу человеческого существования, по мнению представителя этой школы Герберта Маркузе (1898-1979 гг.), должна начинаться со всеобщего отрицания (тотальной негации) культуры.

Концепция тотальной негации была подхвачена молодежью Запада, на ней основывалось движение «новых левых» в начале 70-х гг. Это молодежное движение оказало существенное воздействие на реформу системы образования на Западе и заставило правительства ряда стран создать специальные министерства по делам молодежи, в задачи которых входит разработка программ, обеспечивающих бесконфликтную и высокоэффективную адаптацию молодежи к существующей культуре, культурной среде.

Оптимистическая позиция по отношению к современной культуре характерна для представителей технической, инженерной, научной интеллигенции Запада, связывающих, как правило, проблемы культуры только с успехами в области материально-технического обеспечения человечества. Это теории стадий экономического роста Уолта Ростоу, единого индустриального общества Раймона Арона, постиндустриального общества Даниела Белла, где достижения науки и техники рассматриваются как главные достижения современной культуры. Однако среди приверженцев этой позиции также стали раздаваться тревожные голоса о целях существования современной культуры, пределах ее роста, об экологических проблемах  современности и других глобальных проблемах человечества.

В работах известного гуманиста, лауреата Нобелевской премии Альберта Швейцера (1875-1965 гг.) рассматриваются проблемы современной культуры с точки зрения новой этики, принципы которой обосновываются этим ученым. Он считает, что в основе новой этики должен лежать принцип благоговения перед жизнью в ее любом качестве. Новая этика считает добром и культурой только то, что способствует охране живого, а злом - все то, что приносит вред жизни, что уничтожает ее. Поэтому общества, где не действуют эти нравственные принципы охраны всего живущего на Земле, не могут считаться культурными в подлинном смысле этого слова. Современная цивилизация, основанная на принципах развития техники и подчинения человека косным социальным институтам, не может считаться подлинной культурой. Подлинным критерием культуры является уровень гуманизма, достигнутый обществом.

 

Оффлайн Эллочка Людоедка

  • Прижившийся
  • ***
  • Сообщений: 267
  • Карма: 8
  • Временное Явление
Re: Культура
« Ответ #1 : 06.02.2010 20:46:17 »
В наше время слово культура можно считать архаичным и вышедшим из употребления.... К сожалению........... Наверное через пару поколений его даже в словарях не будет..........
It's Our Burden To Bleed

Оффлайн Chekist

  • Гражданин
  • *********
  • Сообщений: 808
  • Карма: 4
Re: Культура
« Ответ #2 : 08.02.2010 15:08:09 »
В наше время слово культура можно считать архаичным и вышедшим из употребления.... К сожалению........... Наверное через пару поколений его даже в словарях не будет..........
у каждого своя культура и все зависит от менталитета человека и в какой среде он вырос.
ВРАГ КОВАРЕН - БУДЬ НА - ЧЕКУ!!

Оффлайн Deker

  • Stiw
  • Хранитель
  • Поселенец
  • ******
  • Сообщений: 395
  • Карма: 12
  • Создатель
    • Проект Потусторонний мир
Re: Культура
« Ответ #3 : 01.03.2010 21:11:55 »
Мое такое. Каждый человек должен быть культурно воспитанным. Должен понимать что его речь, это он сам. И если его словарный запас перемешивается с матерными словами, то и сам он внутри такой же. Приятнее слышать в ответ спасибо, чем "Я бы и без твоей помощи обошелся бы" ...
Действенный Единичный Клон для Ежедневного Разрушения

Оффлайн Пулеметчик Ганс

  • Потусторонний
  • ***********
  • Сообщений: 1027
  • Карма: 50
  • cat > /dev/null
Re: Культура
« Ответ #4 : 02.03.2010 06:42:07 »
Декер, ну я матерюсь иногда. Когда злой очень.
У меня, в отличие от некоторых, ИНТЕЛЛЕКТА НЕТ!

Оффлайн Chekist

  • Гражданин
  • *********
  • Сообщений: 808
  • Карма: 4
Re: Культура
« Ответ #5 : 02.03.2010 07:41:10 »
Декер, ну я матерюсь иногда. Когда злой очень.
мат часть русской речи и матом ругаеются большинство нашего населения. но если человек не может двух слов связать без такой - то матери то это говорит многое о его культуре.
ВРАГ КОВАРЕН - БУДЬ НА - ЧЕКУ!!

Оффлайн Chekist

  • Гражданин
  • *********
  • Сообщений: 808
  • Карма: 4
Re: Культура
« Ответ #6 : 20.05.2011 18:58:50 »
Мое такое. Каждый человек должен быть культурно воспитанным. Должен понимать что его речь, это он сам. И если его словарный запас перемешивается с матерными словами, то и сам он внутри такой же. Приятнее слышать в ответ спасибо, чем "Я бы и без твоей помощи обошелся бы" ...
меня больше слова паразиты напрягают такие как ок чмоки и тд когда их человек употребляет в разговорном лексиконе складывается впечатление что у этого человека мозги Покемона
ВРАГ КОВАРЕН - БУДЬ НА - ЧЕКУ!!

Оффлайн Пулеметчик Ганс

  • Потусторонний
  • ***********
  • Сообщений: 1027
  • Карма: 50
  • cat > /dev/null
Re: Культура
« Ответ #7 : 23.06.2011 08:56:18 »
Не обижай покемонов таким сравнением.
У меня, в отличие от некоторых, ИНТЕЛЛЕКТА НЕТ!

Оффлайн Chekist

  • Гражданин
  • *********
  • Сообщений: 808
  • Карма: 4
Re: Культура
« Ответ #8 : 25.06.2011 20:03:43 »
Не обижай покемонов таким сравнением.
ну в смысле мало мозгов, а может даже еще меньше
ВРАГ КОВАРЕН - БУДЬ НА - ЧЕКУ!!

Оффлайн Пулеметчик Ганс

  • Потусторонний
  • ***********
  • Сообщений: 1027
  • Карма: 50
  • cat > /dev/null
Re: Культура
« Ответ #9 : 11.08.2011 18:22:10 »
За родную за культуру обломаем фурнитуру!
У меня, в отличие от некоторых, ИНТЕЛЛЕКТА НЕТ!

Оффлайн Chekist

  • Гражданин
  • *********
  • Сообщений: 808
  • Карма: 4
Re: Культура
« Ответ #10 : 05.02.2013 18:17:03 »
а если культура не родная?
ВРАГ КОВАРЕН - БУДЬ НА - ЧЕКУ!!

Оффлайн Пулеметчик Ганс

  • Потусторонний
  • ***********
  • Сообщений: 1027
  • Карма: 50
  • cat > /dev/null
Re: Культура
« Ответ #11 : 06.02.2013 14:34:19 »
За нее тоже. Я не вижу плохого в заимствовании. Как-то один человек пытался мне доказать, что язык может обойтись без заимствований, и вообще заимствования вредны. Этот товарищ до сих пор не может найти адекватный синоним слову "процессор".
У меня, в отличие от некоторых, ИНТЕЛЛЕКТА НЕТ!

Оффлайн Nachtfarben Berlin

  • Нас не изменить.
  • Пребывающий
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 5
Re: Культура
« Ответ #12 : 29.01.2015 16:17:16 »
мат часть русской речи и матом ругаеются большинство нашего населения. но если человек не может двух слов связать без такой - то матери то это говорит многое о его культуре.
Мат - ругательство - не имеет национальности! Ругаются все. Это как энергетическая капсула для организма - дабы организм испытывал меньше стресса, нежели.. Отчего нет, я полагаю адекватное мнение по сему. Вот пример: вы ударились для себя самого неожиданно коленкой о какой косяк, организм получил резкий сигнал - ДИКО стресс - а вы такие выругались под нос, кто громко - и будто легче, согласитесь? А ещё когда гнев, ненависть просто испещряет вас - начинаете ругаться и вроде "остываете" тихим сапом :don-t_mention: Часом не имеет прав на существование такое мнение, мм?
"И чтоб закрыть дорогу подлецам,
Стремящимся проникнуть в наше братство,
Друзей, мы выбираем по сердцам
И по умению пить, любить и драться!" (c)